Центраторы
Центратор упругий ТОБУС предназначен для поддержания оси долота в центре поперечного сечения скважины при из менении ее диаметра, что повышает точность проводки скважин в изменяющихся горно-геологических условиях.

Центратор ТОБУС состоит из ствола 1, на котором выполнены замковые резьбы на обоих концах. На проточке при помощи радиальной 3 и осевых 4 опор подвижно установлен каркас 2 с дугообразными упругими опорными планками, который ограничивается в осевом перемещении переводником 5, навинченным на резьбу на конце ствола со стороны проточки.
В свободном состоянии наружный диаметр упругого центратора по опорным планкам каркаса больше диаметра используемого долота. Благодаря жесткости на изгиб опорных планок каркаса, ось долота удерживается в центре ствола скважины при любых значениях зенитных углов и диаметре ствола, не превышающем указанный диаметр центратора. При сужении ствола упругие планки каркаса деформируются, удлиняя каркас в пределах гарантированного зазора между ним и осевыми опорами.
При бурении упругий каркас центратора не вращается относительно стенок скважины и прижимается силой трения к осевым опорам, которые подвержены износу при вращении вала центратора и являются сменными элементами последнего.
Изменение фактического диаметра скважины приводит к увеличению интенсивности искривления.


Центратор упругий забойного двигателя предназначен для направленного бурения стволов наклонных и горизонтальных скважин.

Центратор забойного двигателя состоит из корпуса 1, на котором выполнены проточки, собственно центратора 2 и нижней опоры 3. Для предотвращения проворачивания опоры на корпус наворачивается сцепная упорная гайка 4 с левой резьбой. Упругий каркас 2 выполнен в виде пары цилиндрических колец, соединенных четырьмя упругими планками, отстоящими друг от друга по окружности на 90 градусов, предназначенными для поддержания оси долота в центре поперечного сечения скважины при изменении в процессе бурения ее фактического диаметра. На верхнем конце корпуса выполнеена резьба для соединения его с корпусом винтового забойного двигателя.
Внутрь корпуса вставляется удлинитель, который верхним концом соединяется со шпинделем забойного двигателя и передает крутящий момент на направляющую штангу компоновки.


Возврат